Московская область, г.Лобня, Букинское шоссе 31
Заказать звонок

Установка и монтаж опор ЛЭП

Сами по себе работы по строительству воздушных линий достаточно затратны как по финансам, так и по ресурсам, поскольку процесс продолжительный и многоэтапный. Контролируются все моменты монтажа, включая погрузку и транспортировку. В процессе используются специально оборудованные машины с приспособлениями для выгрузки: элементы линий электропередач нельзя сбрасывать или волочить.

Этапы процесса возведения

Основными этапами установки опоры для воздушной линии электропередач считаются:

  1. Подготовительные работы заключаются в разбивке трассы, расчистке леса, рытье котлованов под опоры.
  2. Основные работы по строительству и монтажу. На этом этапе подготовленные опоры развозят по местам, собирают и устанавливают.
  3. Работы по электроподключению: монтаж изоляции, проводов, тросов.

Если используются металлические решетчатые опоры, то они поставляются разобранными и собираются уже на месте. Сборка завершается контролем и проверкой вертикальности. Опоры в обязательном порядке бетонируются (делается фундамент). Под него, в свою очередь, подготавливаются котлованы прямоугольной формы. Эти работы выполняются с помощью спецтехники – экскаваторов с бульдозерным отвалом. Грунт достается таким образом, чтобы стенки котлованов не осыпались. Через сутки после земельных работ приступают к монтажу фундаментных блоков. Для их размещения используют автомобильные краны. Засыпку фундаментных котлованов выполняют тоже с помощью бульдозеров. Только грунт засыпают послойно и тщательно утрамбовывают соответствующими машинами. Плотность земли после засыпки должна составлять 1,7 т/м3. Металлические конструкции с фундаментом используются для высоковольтных линий.

А в частном секторе и для отдельно стоящих зданий (в том числе промышленных) используются железобетонные стойки. Рассмотрим порядок их установки подробнее.

Знакомство с районом прохождения трассы

Процесс строительства ЛЭП начинается со сбора необходимых документов и разрешений, причем согласовываются все объекты на протяжении трассы, включая те, что будут расположены на территории лесных массивов и сельскохозяйственных угодий. Документы оформляются после того, как будут проведены работы на местности: важно выделить общее направление и оценить предварительно объем строительства.

В обязательном порядке оформляется документация на отвод земельных участков под строительство, снос сооружений и вырубку леса при необходимости. Ширину просеки определенным образом рассчитывают: от проводов до кроны деревьев должно оставаться 2 метра минимум в случае, если воздушная линия напряжением до 20 кВ, и 3 метра, если напряжение в пределах 35-110 кВ. Если в просеке планируется проезд транспорта, то деревья срубают вровень с землей.

Разбивка трассы

На этом этапе выполняются такие работы:

  • Определение проектных направлений на местности;
  • Выбор мест под установку столбов ЛЭП с учетом особенностей местности и допустимых нагрузок на грунт;
  • Производственный пикетаж: разбивка центров под установку опор;
  • Подбор места прохождения трассы с тем, чтобы она не мешала движению и оставалась легкодоступной для обслуживания и ремонта;
  • Устройство временных строительных площадок и подъездных путей при необходимости.

После разметки бурят грунт под установку столбов, а сами столбы поднимают вертикально с помощью кранов и манипуляторов.

Технические характеристики опор

Для монтажа воздушных линий электропередач часто применяются бетонные столбы. Этот метод монтажа оправдан долговечностью ЖБИ и их большим весом. Установленные опоры могут монтироваться прямо в грунт и отличаются надежностью, прочностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям, в том числе к осадкам и температурным перепадам. ЖБ-опоры на подвержены коррозии и могут эксплуатироваться на протяжении 50 лет.

Сборка опор

Вначале железобетонные стойки выкладываются вдоль высоковольтных линий. Направление также согласуется с рельефом местности. В момент сборки опоры тщательно контролируются (визуальной). Если обнаружены дефекты или даже незначительные повреждения, то все работы прекращаются до нормализации ситуации. Сборочные работы ведутся максимально близко к месту будущего монтажа. Опоры в обязательном порядке нумеруют и выкладывают в направлении оси линии, около подготовленных фундаментов и котлованов. 

После выгрузки опор и после их окончательной сборки производят комплексный контроль. Процесс фиксируют в специальном журнале. Также на каждую собранную опору заполняют паспорт.

Установка опор

Установка ведется стреловым краном или манипулятором, способным поднять опору и разместить ее в котловане (объем котлована должен превышать диаметр столба ориентировочно на 25%).

Для монтажа используется кран-подъемник. Он захватывает конструкцию выше центра тяжести, чтобы она не переворачивалась. Опору поднимают на 40 градусов относительно горизонта, а потом подтягивают в вертикальное положение тросами. По окончанию установочных работ положение столба в котловане проверяют на отклонение от вертикали: допустимая погрешность по этой оси не должна превышать 1:150. Теперь готовой конструкции присваивают постоянный порядковый номер и условное обозначение, после чего оформляют соответствующий паспорт и разрешение на дальнейший монтаж тросов.

Монтаж изоляторов, проводов и тросов

На этом этапе выполняют раскатку проводов и тросов, их соединение и последующий подъем на опоры. Раскатка ведется с неподвижных раскаточных устройств или с подвижных приспособлений. Протягивают по 15-20 метров или по 5-10 витков барабана. Штыревые изоляторы устанавливают еще на этапе сборки, то есть до начала монтажа. Изоляторы подбираются в зависимости от напряжения воздушной линии:

  • 110 кВ – подвесные, стержневые и опорно-стержневые;
  • 20 кВ – любые типы;
  • 35 кВ – подвесные, стержневые или штыревые.

Выбор материала изоляторов производится с учетом климатических условий и ожидаемой степени загрязнения. Для ВЛ 35-110 кВ разрешено использовать фарфоровые, полимерные и стеклянные, причем предпочтение отдается последним двум группам.

В процессе натяжки кабелей выполняют визирование, регулировку стрел провеса с последующим анкерным креплением. На больших проектах выполняют поточную организацию работ.

Установка ЛЭП

Обратившись к специалистам по проведению электромонтажных работ, вы можете заказать монтаж ЛЭП по воздуху под ключ. Компания «Виарта Групп» занимается строительством и монтажом линий электропередач 0,4-110 кВ. Проводим весь комплекс работ, от расчистки трассы и до прокладки провода, в точном соответствии с подготовленной проектной документацией.

К нам обращаются для проведения таких работ на открытой местности, чтобы электрифицировать промкомплексы или сельхоз предприятия, супермаркеты, стоянки, строительные площадки, жилые дома и районы в частном секторе. Организуем работу тяжелой техники и поставку необходимых материалов, от опор до СИП.

Наши преимущества

Компания «Виарта Групп» производит строительство воздушных и кабельные линий электропередач для частных домохозяйств, освещения и отдельно стоящих объектов на территории Москвы и Московской области.

Работаем с линиями со стандартным напряжением, руководствуемся нормативами СНиП и ПУЭ, а также действующими ГОСТами. Возможна разработка проекта под уникальные условия эксплуатации или работа по чертежам заказчика. Подбираем типы опор ЛЭП под существующие задачи и технические требования.  Выполняем работы в сжатые сроки, по договору.

Поставляем железобетонные стойки для опор ЛЭП, а также оказываем монтажные услуги. Стоимость работ зависит от количества единовременно устанавливаемых опор.

Стоимость услуги монтажа опор ЛЭП 

Наименование Ед. изм. Цена с НДС, руб.
СВ 95-2 шт. от 5330
СВ 95-3 шт. от 6305
СВ 110-35 шт. от 8190
СВ 110-49 шт. от 8645
СВ 110-5 шт. от 8645
СВ 164-1-2 шт. от 40250